Блог
Главная » 2010 Январь 25 » Туннель Ахмеда Хамди
22:46 Туннель Ахмеда Хамди |
Автомобильный туннель под дном Суэцкого канала, Египет. С момента его постройки и по настоящее время туннель Ахмеда Хамди обеспечивает проезд для автомобилей под Суэцким каналом.
Общая характеристика:
Туннель расположен в юго-западной части Синайского полуострова, и административно соединяет между собой полуостров с материковой частью Африки. Относительно канала расположен под углом, и с небольшим закруглением лежит с северо-запада на юго-восток. Въезд и выезд осуществляется через специализированные контрольно-пропускные пункты, расположенные с обеих сторон туннеля. Как сам туннель, так и окружающий район плотно охраняются силами египетской полиции, а также специализированными частями вооруженных сил Республики. Туннель физически расположен под дном морского канала, соответственно — намного ниже уровня Мирового океана. В длину туннель занимает 1.63 км, и в диаметре — 11.6 м. Глубина относительно уровня Мирового океана: — 53.6 м. Над потолком самой глубокой точки туннеля лежит 47 метров грунтовых скальных пород и морской воды. Проезд по туннелю имеет по одной полосе движения в каждом направлении. Способен пропускать без ограничений все типы автомобильного транспорта. Через туннель, наряду с Мостом Мубарак и многочисленными Паромными переправами через Суэц, проходят основные автомобильные пути, соединяющие два континента. Автомобильные сообщения:
По причине особого географического расположения, через туннель функционирует автомобильное сообщение с множеством городов Египта. В частности, через него проходят автодороги из Шарм-эль-Шейха, Дахаба, Нувейбы, Табы — в Каир и Александрию. Проезд через туннель — платный. Стоимость проезда легкового автомобиля — 2 египетских фунта (около 0,45 USD). История создания:
Целесообразность постройки туннеля обусловлена достаточно большой транспортной нагрузкой на линии пересечения Суэцкого канала, и неудобством паромной переправы. Первоначально туннель был построен британским правительством в 1983 году. Однако, просачивание соленых вод через укрепленное бетонное покрытие было замечено уже вскоре после окончания постройки, и поставило инженерам немало практических вопросов. Соленая вода быстро разъедала сталь и ухудшала бетон, что приводило к систематическим проблемам, и серьезному ухудшению покрытия. В 1992 году, по проекту японского правительства, начались работы по реконструкции туннеля. В процессе реконструкции были внедрены новые системы по мониторингу и эксплуатации туннеля. Чтобы избавляться от накопленной воды, в его основании были установлены мощные насосные системы — водоотливная и сточная. Дополнительное укрепленное бетонное туннельное покрытие было построено внутри первичного. |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |